Клуб любителей воздушных змеев | PROKITE

Falcon, 2,5 м (Freilein, Китай)

спортивный змей Falcon (Freilein), вид с лица

Вступление

Так как сейчас покупать качественных змеев из Европы дело затруднительное, мы решили посмотреть, что есть на AliExpress, и взять модели, которые могут быть потенциально хорошими, на тест. Наша задача дать людям, которые заинтересуются в приобретении змеев китайского производства, советы, что брать, что не брать и с какими моментами можно столкнуться в процессе покупки, доставки и эксплуатации. 

Все модели мы приобрели на свои деньги, оплатив полную стоимость и доставку, так что тест является полностью независимым.

Заказ и доставка

Змей был заказан на AliExpress, магазин 9км. Цена на момент приобретения 15 788 руб (август 2024). Сам заказ проблем не вызвал — я выбрал вариант со стропами и лямками, так как у меня уже есть профиль на AliExpress, то параметры по оплате и по адресу уже были подгружены. Дополнительную покупку запасных трубок я не стал делать (но рекомендую, если соберетесь приобретать). Для этого надо писать сообщение в магазин, на витрине у них трубки отсутствуют. Для скорости я выбрал доставку курьером за дополнительные деньги — по факту змей пришел в срок обычной доставки, так что смысла в этой опции я не увидел. Доставили змей за 19 дней, курьер Почты России, предварительно позвонив, принес змей ко мне домой.

Конструкция и изготовление

спортивный змей Falcon (Freilein), вид со спины

Дизайнер

Имя дизайнера установить не удалось. Также змей по очертаниям и конструкции не напоминает мне ни один из известных, то есть не является копией.

Производитель

Freilein давно известна своими качественными копиями змеев Revolution, так что с точки зрения изготовления я ожидал получить качественную работу. Но двустропные змеи гораздо более требовательны к проектированию, чем Revolution, по этому могут или нет в Freilein разработать летающий двустропник — непонятно.

Внешний вид

Я бы оценил дизайн паруса как очень хороший. Продуманная и гармоничная геометрия, темный фон с ярким цветовым акцентом. 

Конструкция

Змей визуально большой и с глубоким парусом. В передней кромке незначительный внешний изгиб. С каждой стороны пара стендоффов на достаточно широком расстоянии друг от друга. Уздечка имеет регулировку угла атаки в верхнем плече и возможность легко перестраивать между турбо (в таком виде змей был получен)  и трехточечной. Внизу спины размещен грузик. На передней кромке установлены YoYo-стоперы.

Усиление задней кромки

Материалы

Каркас змея целиком из мотанного конического карбона — признак профессионального змея. Используется карбон китайской марки Crystal.  

Парус изготовлен из нейлона 40 гр/м2 с рипстоп-плетением.

В узлах соединения применены соединительные элементы (коннекторы), отлитые из резины. Аналогичны стандартным элементам APA, применяемым в змеях ведущих производителей.

Изготовление

Парус сшит на очень высоком уровне. Панели вырезаны ровно, горячим резом или лазером, между собой проклеены и сшиты зиг-загом. Швы ровные, брак отсутствует. Нос усилен накладкой из плотного тканого материала с ПВХ покрытием, аккуратно обрезан и прошит. Задняя кромка усилена тесьмой по всей длине, а в районе стендоффов дополнительная накладка и патч на парусе с обратной стороны. Я впервые встречаюсь с таким капитальный усилением задней кромки, не уверен, что оно необходимо. По спине парус усилен накладкой из майлара. Передняя кромка сделана цельной, карманы под коннекторы снаружи закрыты. Натяжение паруса выполнено шнуркам на кончиках крыльев. В целом парус изготовлен на уровне современных требований. 

Меня удивило, что трубки спины и передней кромки не имеют виниловых колпачков на концах, упирающихся в нос. Это серьезный (острые края карбоновых трубок будут протирать материал носовой части изнутри), но к счастью легко устранимый просчет. На том же ALiExpress их можно заказать.

Комплектация

Змей пришел в чехле из плотного синтетического материала (в России этот материал называют Оксфорд) с разобранными для компактности передними кромками. Кроме змея в чехле были только стропы и лямки. Инструкция не прилагается. Пришедшие в комплекте стропы приемлемого качества, но виндер, на который они намотаны, меньше комфортного размера. Кроме того петли на стропах маловаты (пальцы пролезают с трудом, и привязывать их к змею неудобно), и сделаны прошивкой, то есть выровнять стропы будет проблематично. Наш экземпляр строп оказался неодинаковым по длине. Лямки широкие, комфортного размера и из мягкого, приятного на ощупь материала.

Сборка

Собирается змей легко, никаких проблем не доставил, все хорошо подогнано.

В полете

Основы

Змей имеет комфортную тягу и хорошую обратную связь. Скорость низкая и стабильная по ветровому окну, мелкие усиления ветра проглатываются. Само окно большое. Для управления требуются движения с большой амплитудой, змей откликается без задержек. Новичку будет комфортно запускать змей по этим причинам. На прямой линии змей сидит уверенно, словно не вы им управляете, а он вас везет. Дуги ровные, повороты четкие. Поворачивать можно и push- и pull- и комбо-поворотом. После дуг и поворотов выходит на прямую стабильно, без перекручивания. Скорость в маневрах не теряет. Посадки не вызывают сложностей, низкая скорость змея делает их очень доступными. Змей имеет широкий ветровой диапазон и летает даже в 2 м/с (4knt). В полете издает приятное мягкое гудение.

Передняя кромка и верхний коннектор

Трюки

Техника

Как и положено большому змею, трюки Falcon делает медленно. Аксели, 540 и Slot machine плоские, полуаксели и каскады внушительные. Comete легкий к исполнению и также на низкой скорости. Fade-трюки не вызывают сложностей — змей хорошо в это положение входит, в нем сидит и исполняет Flic-flac, Backspin и различные комбинации. Питч-трюки (Flic-flac, Yoyo) имеют хороший радиус вращения — змей не крутится в одной точке, но и не делает большую дугу, отнимающую много пространства как в небе, так и на земле. Положение turtle и все трюки на его основе (Lazy Suzan, Snap Lazy, Rolling Cascade, Jacob’s Ladder) требует к себе больше внимания и координации при исполнении — змей надо активно отправлять в него, чтобы нос провалился, и незамедлительно исполнять последующий маневр. Сам по себе змей в turtle лежит достаточной плоско, и на исполнение скажем lazy suzan отреагирует неконтролируемым вываливанием вместо требуемого вращения. Адаптироваться к его особенности легко, и в результате получаются чисто исполненные трюки. Все трюки требуют заметную амплитуду движения рук, если у вас что-то не получается, то скорее всего вы не дали достаточно слабины. 

Стиль

Змей имеет свое лицо. В трюках демонстрирует элегантность, не зависает в одном месте, не переваливается, а движется сквозь маневр, давая возможность этим движением насладиться. Скорость и амплитуда исполнения хорошо контролируемы — одно и то же движение можно сделать быстро и с рывком, а можно медленно и плавно. Наблюдать за змеем интересно. Есть ли у него коронные трюки, которые хочется повторять снова и снова? Я пока не нашел.

Усиление носовой части

Уздечка

Так как регулировка уздечки позволяет перестановку между трехточечной и турбо, то я проверил оба варианта. В режиме трехточечной змей более чувствительный к управлению и дает больше обратной связи, повороты резче, в трюках больше контроля. По моему мнению в данном случае разница заметна только самому пилоту и это вопрос личного предпочтения. Радикальных изменений не происходит, но наличие такой опции несомненно приятно.

Выводы

Оценка

Качество: ****

Внешний вид: ****

Скорость: низкая

Тяга: средняя

Пресижн: ****

Трюки // Техника: ****  

Трюки // Стиль: ****

Соотношение цена/качество/производительность: *****

Pros

  • Цена
  • Доступность
  • Качество изготовления
  • Простота управления
  • Стабильная скорость
  • Удержание курса
  • Широкий ветровой диапазон

Cons

  • Менее долговечный нейлон в парусе
  • Отсутствуют модификации на разные ветровые диапазоны
  • Редкие трубки в каркасе

Резюме

Кому этот змей подходит?

Новичкам. Цена очень доступная, летные качества на высоте — человек будет получать удовольствие от запуска и быстро освоит базовые навыки. Солидный пресижн и трюковой потенциал является залогом, что вы из этого змея не вырастете.

Тем, кто хочет попробовать парный и групповой пилотаж. Низкая скорость, которая при этом мало меняется по ветровому окну, и прекрасная курсовая устойчивость — именно то, что нужно для группового пилотажа. А низкая цена сделают подобную затею очень доступной. Главное — купить стропы длины 40–45 м. 

Недостающие модификации можно сделать самим, приобретя еще комплект змеев (а если удастся договориться с производителем, то только паруса и уздечки), поставив более легкий каркас (предварительно посоветовавшись со старшими товарищами) и возможно подстроив уздечку. Версию на сильный ветер сделать тоже можно, но это сложнее.

Рекомендации по стропам

На мой взгляд прилагаемые в комплекте стропы 30 м — это наименьший размер, который я бы использовал. Лучший выбор для него — 45 м. Змей с таким размером справляется без проблем, а у пилота в распоряжении получается много места в небе для маневра. По весу 150lb основной, 90lb если хочется больше комфорта в слабый ветер и 200–250lb для сильного.

Спецификация

В скобках даны официальные данные с сайта производителя

Размеры: 245 х 115 см (250 х 105)

Вес: 340 гр (315 гр)

Парус: нейлон 40гр (Ripstop PC31 & PC40)

Каркас: LE — Crystal T2 Conical, LS — Crystal Z2, US — трубка карбоновая 6 мм, спина — Crystal T2 Cylindrical, SO — пруток карбоновый 3 мм

Об авторе

Mike_Loskov_portrait_cervia
Михаил Лоськов

Занимается пилотажем змеев с 2002 года. С 2005 года принимает участие в международных соревнованиях по пилотажу (чемпионаты Европы и мира), в 2013 году стал чемпионом Европы в парах. С 2011 года входит в состав пилотажной группы Red Alert, с которой участвовали в чемпионатах мира до 2019 года. Для групповых полетов используется змей Fury (дизайнер Карл Робертшоу), для индивидуальных Masque и Transfer XT.r (l’Atelier, дизайнер Рамлаль Тиен), Fury .85 (Карл Робертшоу), Superfly (Benson, дизайнер Крис Гофф).