Главная » воздушные змеи / kites » типы воздушных змеев

типы воздушных змеев

Общая классификация воздушных змеев, хорошая отправная точка, чтобы влюбиться в них без памяти.

Мир воздушных змеев уже давно вышел за рамки привычных большинству дельт да русского змея (если кто в детстве такого конструировал). Различные типы конструкций обладают различными свойствами, а зачастую и способом применения, назначением. Сейчас воздушные змеи — это не только детская и взрослая забава, красивый объект в небе, но ещё и различные виды спорта, в одних из которых соревнуются на мастерство управления змеем, в других — на скорость и ловкость, используя змея, как движущую силу. Мы поможем вам немного сориентироваться, возможно заинтересоваться и быстрее разобраться в обилии планов и воздушных змеев.

Неуправляемые

В этой категории находятся привычные всем воздушные змеи, которые, будучи подняты в небо, находятся там примерно в одной и той же точке, и влияние на перемещение которых может оказать только набегающий поток воздуха.

Плоские / flat

плоский змей

Родоначальники всех воздушных змеев, они обладают плоским каркасом. Стабилизация достигается за счёт формы змея, воздушных потоков в парусе, хвостов. В качестве примера можно привести русский змей, бермудский змей.

Изогнутые / bowed

rokkaku

Наличие поперечного изгиба в конструкции этих змеев позволяет им быть более устойчивыми по сравнению с плоскими змеями, избавляет от необходимости использовать для стабилизации хвост, следовательно улучшает ветровой диапазон змея. Изгиб в конструкции достигается или за счёт специально изогнутого соединительного элемента, или за счёт натягивания поперечных элементов каркаса на подобие лука. В качестве примера подобных змеев можно привести Rokkaku, Genky, Edo

Коробчатые / cellular

коробчатый змей

Воздушные змеи данной группы обладают пространственным каркасом, они по-настоящему трёхмерны, также за счёт каркаса ещё больше возрастает устойчивость, а увеличение рабочих плоскостей влечёт за собой увеличение подъёмной силы. Хорошо всем известны такие воздушные змеи, названые по имени их конструкторов, как змей Хараграва, змей Коди

Нежёсткие / flexible

circoflex

Это гибридная группа змеев, основное отличие которой заключается в том, что форма принимается за счёт набегающего потока воздуха. При этом в конструкции всё-таки применяются отдельные жёсткие и полужёсткие элементы каркаса. Яркие представители этой группы — змеи конструкции Sled и Circoflex

Бескаркасные / inflatable, foil, soft

Омар

Форма, принимаемая за счёт проникающего внутрь змея воздуха, и полное отсутствие каркаса как такового — отличительные признаки этой группы. Главными достоинством является полная свобода в размерах и форме воздушного змея, малый вес. Собственно самый большой змей в мире — бескаркасный. Его размеры — 45х25 м2. Бескаркасные змеи используются как в качестве лифтеров (для подъёма грузов), так и в качестве шоу-змеев — огромных, доходящих до 30 м длиной фантастических фигур. Самые известные представители этой категории — Octopus, Jordan Air Form.

Управляемые

Полётом воздушных змеев данной категории можно управлять за счёт наличия двух и более строп.

Двухстропные

Sea Devil

Воздушные, так называемые спортивные или пилотажные, змеи обычно треугольной (дельтавидной) формы с двумя стропами, по одной в каждую руку. За счёт строп возможно управление направлением полёта этого змея. Кроме того за счёт конструкции воздушный змей способен осуществлять манёвры не только в двух плоскостях относительно пилота, но и в третьей плоскости.
Подробнее с конструкцией, управлением и трюками можно ознакомится в соответствующем разделе сайта.

Четырёхстропные

revolution

Четыре стропы, прикреплённые к двум ручкам, позволяют полностью контролировать угол атаки этих воздушных змеев. Под управлением пилота змей способен лететь в любом направлении, вращаться и останавливаться в любой точке ветрового окна.

Бескаркасные

В этой категории управляемых змеев находятся змеи, предназначенные для буксировки, они могут быть двух- и четырёхстропными. Форму парус принимает как за счёт набегающего потока, так и за счёт каркаса, сформированного сжатым воздухом. Основное предназначение — буксировка человека.