KAP'ерская моталка

Все, что посвящено фотографированию со змеев (kite aerial photography)

Модераторы: Сергей Грибовский, Boris

Сообщение
Автор
tchio
летатель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 4:25 pm
Откуда: Москва

#121 Сообщение tchio » Ср мар 16, 2011 8:12 am

lalex писал(а):Змеи у Василия разные, но среди них есть очень недеццкие. В футах не помню, в метры переводил вроде 4-5 кв. И он не хило их гоняет в различные черноморские ветра.
Лишь бы ось вращения Земли не сдвинул! :lol:

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#122 Сообщение lalex » Ср мар 16, 2011 1:54 pm

Вчера был опыт на эту тему. Сейчас изложу где про тягу

Nikolai
летатель
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 6:15 pm
Откуда: Kiev
Контактная информация:

#123 Сообщение Nikolai » Чт мар 24, 2011 3:26 pm

После авто велоплатформа уже надеюсь не чересчур см. мою запись http://prokite.ru/forum/viewtopic.php?t ... c&start=30

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#124 Сообщение lalex » Вт мар 29, 2011 10:27 pm

Да, велопривод очень подходящий может быть. Но че-то нету схемы даже, не говоря уже про образец. Я подумал маненько - крутить колесом не получится, слишком усилие слабое. надо на втулку катушку сажать, как Энвиль сделал. На заднюю вилку прямо, что ли...Тогда потянет. Если был бы лишний велосипед, ей-богу, попробовал бы. Но сидеть придется задом к змею :D

Сидячую лицом как вы предлагаете, Николай, самое удобное - но все делать с нуля придется. Я пока даже не понял, как она выглядеть может :(

yurik_ryba
летатель
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 9:03 pm

#125 Сообщение yurik_ryba » Ср мар 30, 2011 12:04 am

Не знаю, непонятны мне как-то все эти ухищрения с машинами/велосипедами. Вчера пытался в слабый ветер змея поднять, так набегался как марафонец. Представляю как со штангой я бы бегал или с великом :) А на машине по парку вообще нельзя у нас :)
ИМХО то что Антон сделал, самая реальная тема. И мобильно, и удобно, и легко. Вот ту конструкцию считаю нужно улучшать, посмотреть где и что можно усилить для повышенной нагрузки.

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#126 Сообщение lalex » Ср мар 30, 2011 1:23 am

Ну зачем бегать в сильный ветер? Для него стационарные моталки. Я не понимаю, как вы не понимаете ;)
В слабый ветер лучше с поясной, понятное дело, а в сильный она ни к чему - разве что подойти поближе к объекту, но и тележку несложно прикатить куда хошь. Ну а насчет мотора уже каждый сам решает, осилит он или нет это планетарное дело.

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#127 Сообщение lalex » Вс апр 24, 2011 11:19 pm

Коллекция поломанных моталок, еще разок. Жаль не мои, моя пластиковая до сих пор жива. Надо тоже наверно поломать что-нибудь для общего развития...
Изображение
Изображение
Изображение

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#128 Сообщение lalex » Сб июл 16, 2011 9:49 pm

Давно хотел сделать быстроодевающуюся большую рукоятку к поясной моталке, аварийную, на случай внезапного усиления ветра. Чтобы можно было сдернуть змей с небес. Как постоянная она не нужна. Даже в сильный ветер всегда хватало одной небольшой (размером примерно с саму катушку). При разматывании вторая большая рукоятка била по боку, при сматывании мешалась, гнулась... Ясное дело, что такая усиленная, аварийная, должна быть не из алюминия как у меня было.

Полосок металла подходящих не нашел, как сделать посадочный замок не придумал... В результате пошел по старинке - нашел ключ подходящего диаметра и приварил к нему гайку. Обтачивать ключ, к слову, оказалось легко, а вот сверлить замучился. Но теперь дело в шляпе, конструкция бронебойная. На ось надевается легко, как рукоять мясорубки. Еще заточу ось слегка на конус, может быть. Моталка сразу полегчала, "уменьшилась", и на освободившийся конец оси можно шуруповерт теперь пристраивать. Для поясной важнее все же скорость, чем усилие.
Изображение

Nikolai
летатель
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 6:15 pm
Откуда: Kiev
Контактная информация:

#129 Сообщение Nikolai » Вс июл 17, 2011 2:05 pm

Отличное решение, вплоть до восхищения!

Marconi
летатель
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 4:04 pm
Откуда: Клин
Контактная информация:

#130 Сообщение Marconi » Вс июл 17, 2011 3:03 pm

я сначала подумал, что это ручка от старой мясорубки...
потом присмотрелся и понял..гаечный ключ :D

Marconi
летатель
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 4:04 pm
Откуда: Клин
Контактная информация:

#131 Сообщение Marconi » Вс июл 17, 2011 3:12 pm

а вообще даже судя по первому посту с ТЗ, допущена серьезная оплошность в технике безопасности.

Навскидку она должна быть:
-поясная
-с возможностю или даже преимущественно с электроприводом
--ручки съемные ил складные, либо механизм как на велосипеды, чтобы вращение передавалось только с ручек на барабан но не наоборот
-было бы неплохо организовать укладчик витков.
-тормоз, храповик...
-как опция столик для пульта или экрана и подстаканник для освежающих напитков )))


АВАРИЙНЫЙ СБРОС всей конструкции. Не дай бог за что нибудь зацепиться движущиеся... я конечно понимаю что леер наверняка не выдержит вашего веса и порвется.. но это должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#132 Сообщение lalex » Вс июл 17, 2011 7:07 pm

Решение не моё, это из старых добрых способов как навечно приделать резьбу к какой-либо конструкции. Можно нарезать в самой конструкции, а можно вварить-вклеить гайку в ключ, и уже ключ монтировать надежнее. Конкретно для рукоятки лебедки я это углядел на "Самодельщиках", хотя и раньше знал.

Изображение

Однако делать такое еще не доводилось, не было случая. У мясорубки замок сделан лучше, но я так и не понял, как его можно выточить. Еще вариант - замок как на заводной ручке у старых моторов. Но и мой вариант с резьбой тоже ничего. Надо еще сообразить направление вращения, возможно поменять намотку леера, чтобы ручку можно было одевать даже на разматывающуюся катушку (ось) - просто приставить и дальше она сама, силой размотки, пока не сядет до фиксатора. Теперь можно носить ее отдельно, на поясе, чтобы не мешалась постоянно на оси. На этот же конец подбираю теперь гибкое сочленение для шуруповерта, опять же быстросъемное. Сделаю - тоже покажу.

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#133 Сообщение lalex » Вс июл 17, 2011 7:26 pm

"АВАРИЙНЫЙ СБРОС всей конструкции"

Мы об этом толковали уже, в теме про простые моталки. В идеале конечно нужно иметь быстрый сброс, но его не так просто сделать. Но мне кажется, опасность такого рода сильно преувеличена у змееводов - это не буксировочный кайтинг, все-таки. Ну и кроме высокотехнического решения, есть простые способы подстраховаться.

Самый простой - не брать мощные леера. Леска обычно 50 кг и далеко не утянет, лопнет.
Другой способ - стропорез, нужно иметь под рукой.
Третий - когда начинает задувать, нужно якорить себя или леер, а может и то и это. Сзади за доп. петлю на спине пояса. Спереди леер пускается в ролик, который на якоре. Это же и когда есть опасность зацепиться. Я обычно цепляю себе сзади карабин и даю хотя бы другу подержать-подстраховать, как будто ученика-кайтера.

Когда ветер сильнее обычного, проще всего поясную катушку вообще не использовать. И ни к чему, как правило, и уже неудобно с ней. Все равно стоишь на месте, а то и сидишь - проще сразу брать стационарную лебедку, на надежной станине (когда уже сделаю?) :(

Вообще надо бы отдельную тему по безопасности, иначе много не наизобретаешь ;)

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#134 Сообщение lalex » Чт сен 01, 2011 1:00 pm

Сделал привод от шуруповерта, и опробовал его пару раз. Само мотание стало очень техничным, спасибо Юрию за первоначальную идею. Мотает и быстро и медленно, подключать можно не глядя одной рукой, тянет, реально поднимает змей в штиль. В общем, с моторчиком совсем другой уровень капинга, уже ленюсь без него.
Из недостатков:
- при отключении от оси легко теряется переходник, надо посадить его потеснее на ось шуруповерта;
- доставать из рюкзака при активной работе неудобно, придумал кобуру на пояс;
- тяжело если долго держать в руке, надо в идеале прямо на поясе монтировать.
- Второй раз прямо в работе села батарейка - надо что-то с этим делать. Батарею посвежее, и носить не на поясе, а в рюкзачке, там же запасную.
- ну и конечно вся система стала громоздкой, пора ее полностью переделывать, более компактно и технологично, как у Энвиля.

Повторяю описание как делать с картинками:
------------------------------------------
Шуруповерт, может крутить с угла до 60, но при этом кардан уже клацает. По прямой лучше.

Изображение

Рукоятка на том же конце оси. Замена одного на другое занимает секунд 5 wink

Изображение

Секрет одевания прост - ось M12 заквадрачена до 10. Это несложно простым напильником, тем более по резьбе

Изображение

Ну и система перехода - все стандартное, к торцевым гаечным ключам. Главное найти кардан на квадратное сечение 10мм.

Изображение

dp
читатель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 9:13 am
Откуда: Белгород
Контактная информация:

#135 Сообщение dp » Пн сен 05, 2011 5:42 pm

круто, надо срочно переходить на шуроповерт :)


Вернуться в «> kap»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость