KAP'ерская моталка

Все, что посвящено фотографированию со змеев (kite aerial photography)

Модераторы: Сергей Грибовский, Boris

Сообщение
Автор
Anvil
летатель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:48 am

KAP'ерская моталка

#1 Сообщение Anvil » Сб янв 29, 2011 12:08 am

Думаю моталка под спец задачу должна отличаться от прочих подобных изделий)

И для начала нужно составить тех задание, определить характеристики и потребительские свойства готового изделия.

Навскидку она должна быть:
-поясная
-с возможностю или даже преимущественно с электроприводом
--ручки съемные ил складные, либо механизм как на велосипеды, чтобы вращение передавалось только с ручек на барабан но не наоборот
-было бы неплохо организовать укладчик витков.
-тормоз, храповик...
-как опция столик для пульта или экрана и подстаканник для освежающих напитков )))

Запчасти нужно поглядеть в велосипедном промысле.
Моторчик приглядел пока такой: http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh ... oduct=6231
или http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh ... oduct=2102
Неплохо бы еще применить динамометрическую муфту - чтобы проскальзывала при запредельных нагрузках дабы не сжечь мотор.

Вот сама катушка пока в туманном будущем...
Хотелось бы металлическую каркасную конструкцию, возможно на трубках...
Надо что-то брать за основу и бессовестно красть идеи )

konstrukt0r
небожитель
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 9:18 am

#2 Сообщение konstrukt0r » Сб янв 29, 2011 3:48 am

Важно определиться, какой шнур будете наматывать и какой длины.
От этого зависят габариты, прочность и вес барабана. Я свой барабан здоровым сделал только из-за толстого шнура, которого 800 м есть в наличии. Потянуло на гигантизьм.
Сейчас катушка стала чуть меньше, обточили на токарном станке. Сейчас лучшим вариантом считаю сплошной барабан, но не из фанеры, а из сухой клееной древесины, так чтобы волокна были направлены по оси вращения.
Предостерегаю от слишком маленькой катушки, если используется рыболовная плетенка. При толстом слое намотки она склонна путаться прямо на катушке. Это происходит когда натяжение сильно пляшет. Например, если смотали без натяга почти, и при следующем запуске будет сильный ветер - витки проскальзывают между собой, верхние прорезают нижнюю рыхлую намотку и там клинятся. У меня из-за этого пара узлов лишних на леере появились. Теоретически плетенка почти не занимает места, но лучше если она будет намотана попросторней.
Кстати, как можно организовать укладчик витков?
Ручки да, мало того что съемные, хорошо бы еще рычаги разного размера иметь.
По моторчику - думаю, лучше всего шуруповерт использовать. Можно его и не переделывать. Зажал в патроне выход редуктора - и крути себе. Думаю, с запасным аккумулятором можно хоть с 500 м сматывать. Шуруповерт напрямую к оси цеплять не стоит, редуктор нужен 1:3..1:4. Не могу найти подходящих шестеренок.

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#3 Сообщение lalex » Сб янв 29, 2011 12:56 pm

Правильная тема. Давно хотел завести такую, чтобы отрешиться наконец, от наручных моталок, и начать серьезный разговор... Поделюсь своим опытом использованияпоясной лебедушки. Извиняйте, что длинно - накопилось. Сделал ее в первую очередь изо всей снаряги, еще осенью. Вот такая вот малютка:

Изображение

Когда планировал, довлели следующие заботы:

1. прочность катушки - прикидки давали невероятное давление ;)
2. размер катушки;
3. тормоз, стопор, храповик;
4. размер барабана и редуктор;
5. крепление на ось;
6. размещение на теле;
7. безопасность+страховка от рывка.

Реализовал не все из этого, собрал буквально на живую нитку из того что было, и не пожалел. Многое из списка оказалось необязательным. Так, например:

1. Выяснилось, что катушку не так просто раздавить. Я применял простую пластиковую с рынка, и до сих пор она жива. Правда, стонала при намотке в 5м/с (сильнее я не летал с ней), но выдержала. Так что давление при намотке куда-то уходит, и алюминиевая труба выдержит много больше. Уже заменил, короче.

2. Размер катушки. В сети огромные диаметры видим, но у меня, слава богу, не было другого варианта как 10см. И влезло туда аж 360метров дайнимы 1мм! Куда больше?.. Сейчас увеличил до 12 см, из-за тормоза и чтобы леер не соскакивал. Теперь если доверху, влезет 500 или даже 600м, а рыболовной - пяток километров :)

3. Очень много мыслей и споров было про тормоз, стопор или даже храповик. Выяснилось, что а) в реальности не сильно и надо; б) удобно тормозить за диск катушки; в) легко наложить тормоз и потом, сверху на ось - есть ряд проверенных конструкций; г) стопор самый удобный - петелькой на ручку, одной рукой накинул и "забыл".

4. Василий из Анапы первый применил редуктор в нашем KAP-отечестве, и я очень доверял его опыту. Переживал от отсутствия. А сейчас осенило - размер барабана, соотношение ручек дает то же самое, что и шестеренки. На моей лебедке маленький барабан, и две разные ручки - под сильный и слабый ветер, КПП о двух скоростях. Шестереночный редуктор, получается, нужен если только мотаешь самой большой ручкой и все равно тяжело. Но в этом случае можно сменить барабан на меньший диаметр, и будет ровно то же самое. Ну или если оборотв некуда девать (мотор планируется). Для компактности, короче. А так соотношение ручка/барабан правильное и все дела.

5. Больной вопрос был - крепление катушки на ось. Однако змееводы прошлого века признавались, что просто зажимали гайками M12... Я тоже рискнул и с оси катушка сорвалась только в первый полет. Потому что недотянул, и скольжение не обеспечил - гайки раскрутились от трения в вилке. Оградил пластиком, зажал посильнее - и еле открутил недавно, при замене. Единственно, катушка пластиковая чуть треснула при затяжке. Теперь я, конечно, уже закрепил понадежнее, сменил катушку: но это отдельный рассказ. Рукоятки пока просто в гайках остались - но с ними проще, можно ось заквадратить напильником ;)

6. Почему-то всех заботило крепление на организме - каких только ремней мне не рисовали... Я просто сделал легкую катушку, и применил стандартный кайтовый пояс-трапецию. Идаельно, и безо всяких лишних лямок. И выбор большой - от самоделок б/у до фирменных.

7. Очень много было толков по безопасности. Рассчитав макс. рывок, получаешь невероятные цифры. Однако при 5 м/с это всего-то 10кг на средний змейчик. Меня с моим поясом ни разу не сдернуло и не потянуло даже, так чтоб екнуло, как на кайте. В результате я так ничего и не сделал - ни отстежек, ни карабинов с чекой. Ну не страшно, и все тут. При 10 м/с ожидаю рывки до 36кг, поднять не сможет, но с ног сорвет. В такой ветер надо хотя бы липучку сбоку отстежную, ну и сзади петлю для якорения, как у кайтеров. Однако если еще больше порывы в потенции, проще перейти "в стационарный режим" через передний или задний якорь. Поясная актуальна именно в слабое дулово. Как-то так.

Короче, много мифов гуляет. Не советую делать исходя, потеря времени. Лучше собрать простенький прототип, и обкатать хотя бы парочку раз - сразу многое "отлетает". Взамен другие заметные проблемы встали при эксплуатации:

- самая беда, когда леер соскальзывает с катушки. Он мгновенно щемится вкруг оси, и хорошо если не в резьбу. Пока не придумал, как бороться, кроме как держать внатяг и страховать рукой. Ну и зашпаклевать все щели, какие можно. Опасно для змея и для пилота, к слову - рывки уже не сбросишь и не подмотаешь.

- другая задачка, как крепить леер на катушке после смотки. Окантовал левый (нетормозной) диск резинкой, стало комильфо. А то маялся увязывал.

- смотка при неровном ветре. Шнур идет криво, иногда по диагонали, негармонично. Решилось просто - надо мотать когда внатяг, ровно и не спеша, ну и подтягивать пряжку пояса вовремя, чтоб сидел как влитой а не ерзал по животу.

- Громкий скрип и заедание в шарнирах: сделал подшипники из металлопластовой трубки и даже смазываю (пока парафином).

Вообще конструкция удачная еще и тем, что не требует никаких сверхъестественных деталей - почти все со стройрынка. Сейчас дотумкал как делать надежные катушки на этих же принципах, любых диаметров и чтоб без сварки. Уже изготовил первый образец, обкатал, сделал фото - чуть позже выложу. Думаю, теперь до 8 м/с мне ничего не страшно. Слабым звеном остались люминевые рукоятки... В целом, хороший походный девайс получился.

Да, еще подготовил чертежи совсем новой лебедки, с учетом всех замеченных неудобств - на пару см побольше, пошире, подальше вперед, потолще в барабане и т.п. Готовил для мастера, но не сложилось, буду делать сам - все продумал вплоть до винтиков. Детали почти подобрал, буду ваять к лету. Она будет поясно-стационарной, и уже до 10-12 м/с, а то и больше. Однако в связи с интересом к моторчикам придется проект переформатировать слегка... Наверно, сделаю прототипчик настольный, обкатаю сперва на перемотках лееров. Не врублюсь я, как на ось привести вращение сбоку, будет же наискось..? Конусные шестерни, чтоль? Резиновый вал? В общем, жду ваших идей, коллеги, на этот счет. И надо пробовать, конечно.

Кто дочитал до конца, с меня причитается :)))

Anvil
летатель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:48 am

#4 Сообщение Anvil » Сб янв 29, 2011 3:44 pm

ось привести вращение сбоку

Зачем ссбоку то? Моторчик установить соосно с осью катушки.
самая беда, когда леер соскальзывает с катушки

Сделать рамку вокруг катушки, и хорошо бы по ней пустить каретку, чтобы витки укладывала.
Попробую начать чертить в CATIA.

Anvil
летатель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:48 am

#5 Сообщение Anvil » Сб янв 29, 2011 4:30 pm

Ось катушки:Изображение http://www.veloservice.ru/show_good.php?idtov=3130043
Ось для ручек: Изображение
Трещотка: Изображение http://www.veloservice.ru/show_good.php?idtov=3520037
Шатуны: ИзображениеРозничная цена: 267 рублей
Ручки на любой вкус: Изображение http://www.starbaby.ru/cat.php?&secid=2&catid=9

Привод на катушку цепной, возможно несколько передач.

Если моталка односкоростная можно использовать втулку с тормозом Изображение
На размотку тормоз, на смотку передача крутящего момента.

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#6 Сообщение lalex » Сб янв 29, 2011 4:57 pm

"Моторчик установить соосно с осью катушки"
Вы видели фото моей катушки? Ну где там сбоку можно приткнуть... Это очень узкую катушку надо. Или я такой худой :D
Когда катушка на станине да, никаких проблем. В идеале, как мне кажется, моторчик или ш/верт должен быть на левом боку, как пистолет в кобуре. От него гибкий вал к оси катушки. на правой стороне - все-таки ручка, большая, на сильынй ветер.
Если у вас получится другая компоновка, я бы с интересом поглядел на первое же фото. Моторчик лежит у меня, и шуруповерт есть, и даже гибкий вал знаю как делать - есть старая заготовочка :)))

Шатуны и шестерни, конечно, красивые, да только ничего этого не нужно. Разве что для красоты и радости души. Я тоже приглядывался к дискам тормозным велосипедным как щечкам для катушки, ко втулкам как барабанам для катушек. Да и кроме вело, еще масса всего есть - элементы дрелей, перфораторов, автомобилей, наконец. У нас в гаражах этого навалом. Почти год над этим голову ломаю, короче, но все как-то избыточно. Обкатка показала - усилия не такие чрезмерные, трение не такое большое, механика не такая сложная.

Мой дизайн в итоге, на все ветра который:
- барабан: алюм. труба 50мм с рынка, можно стальная труба. Тогда и без сердечника;
- щечки катушки - листовой люминь 3-5мм. Можно дюраль или даже сталь, тогда потоньше.
- опоры лебедки = крепежные уголки 90*130мм, с рынка. Там изгиб усилен, и даже отверстия уже есть в нужном месте.
- вал = резьбовой стержень М12. Для барабана засверлить, для ручек заквадратить.
- опорная плита = фанера 6мм, с двух сторон тонкий алюминий. Можно целиком из текстолита или даже люминия 5мм, но первое гнуть сложнее, второе тяжеловато.
ручки - сталь любая 2мм. Если мало покажется, 3мм как у дрели. Можно рукоятки от дрели, готовые, но там шестигранная посадка на ось.
Собственно, все. Катушку уже сделал, но для нового девайса может, сделаю еще одну, побольше.

Цепной привод, шарикоподшипники, несколько передач... Я вас умоляю, это из пушки по воробьям. Мне одной ручки хватает, редко вторая нужна... Конечно, любое творчество дело вкуса, в т.ч. техническое. Не надо только чисто деревянный барабан. Очень просто делается из алюм. трубы+деревянный сердечник, попозже покажу фотки своей сборки на винтах-шурупчиках. Вроде и сварщик есть, и даже с аргоном, но лениво это все, ехать к мастеру, договариваться... В результате придумал наколеночную реализацию. Мне кажется, лучше из сырых материалов делать, с нуля, чем подгонять детали из другой области. Пилить-сверлить велодетали ой как непросто (ну вам виднее - это как с сервами).

Короче, это все уже отлажено практически, можно изощряться. А вот с моторчиками мне е все ясно. Например, у меня ось М12, меньше нельзя. Ось мотора 4-6, у шуруповетра максимум 10. Как перейти, причем с изгибом или изломом? Ну и редуктор воткнуть, на сильный ветер. Не делать же барабан D20мм ;) Опять же, где взять мощный, но на 12 вольт.... В принтере и то 36. разбирать шуруповерт?

Anvil
летатель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:48 am

#7 Сообщение Anvil » Сб янв 29, 2011 5:10 pm

Гибкий вал даже выдумывать не надо, они как раз для шуруповертовИзображение

Вы видели фото моей катушки?

Ну вы же делаете новую.

Щас посмотрел еще раз фото вашей катушки, даже в таком варианте можно установить авиамодельный движок с наружним ротором, как на ссылках выше, на ротор шестерню, и на ось соответственно. Или шкивы и ремень.

разбирать шуруповерт?

Если шуруповерт - то логичнее использовать его целиком ) там и трещетка есть динамометрическая и скомпановано все.

где взять мощный, но на 12 вольт

Известно где! :D

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#8 Сообщение lalex » Сб янв 29, 2011 5:28 pm

Новая не будет шире, поскольку живот у меня такой же остался. Она будет выше и ниже, чтобы опора была побольше, ну и так далее, уже излагал. Если делать изгиб станины положе, то будет хуже держаться в поясе. Я делал, в точности повторяя изгиб крюка кайтовой трапеции, а такие штуки идеально сидят, анатомически. Если делать совсем плоский вариант, то он логичным образом сползет вниз и станет "наколенным". У В. Полякова такие лебедки все, крупноватые. Мне кажется, я именно форму угадал. Короче если буду прибавлять, то пару см там и сям, не более.

Вал такой прямо продается? это хорошая вещь, а то я из шланга и сверла приготовил такой, самодельный. Тоже вариант, но этот лучше. Спасибо.

Однако поглядел свою катушку сам - да, ваша правда. Для маленького моторчика места хватит, сразу сбоку, и можно же на выносе, не меняя формы станины. Главную ссь соответственно подрезать, соединить встык... Вот только где пару шестерен взять из хорошей стали. Дрель жалко, выбросил советскую еще.

В шуруповерте прокручивание - скорее плохо, чем хорошо. Представьте, вам резко смотать надо, задрать змей, а оно прокручивается. Я мотаю и бегу одновременно, бывает, чтобы спасти полет.

12 вольт я только в автомобиле знаю. Но там двигатели все крупноваты, недавно менял стеклоподъемник. Хотя если от иномарки какой-нибудь, поизящнее... Надо по соседским боксам пошарить ;)
Последний раз редактировалось lalex Сб янв 29, 2011 5:35 pm, всего редактировалось 1 раз.

Anvil
летатель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:48 am

#9 Сообщение Anvil » Сб янв 29, 2011 5:34 pm

Новая не будет шире

А ширину и не надо увеличивать, надо глубину, ща попробую нарисовать схематично.

Вал продается и такой и множество других разной длинны и исполнения.
где пару шестерен взять из хорошей стали

Пока не знаю, может в авто,мото,вело запчастях, найти можно я уверен.
прокручивание - скорее плохо

На многих есть режим сверления - он без прокручивания, но ведь можно и движок спалить.

12 вольт я только в автомобиле знаю

http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh ... oduct=6231
но это опять же +регулятор, +аккумулятор, +зарядник.

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#10 Сообщение lalex » Сб янв 29, 2011 5:39 pm

Не надо рисовать, дошло до меня. Спереди места много: выше подправил уже в тексте.

Да, и разьемно должно же все быть. Т.е. чтобы и без мотора, когда портативность повысить хочется. Я по горам иногда шастаю, например, целый день - какбы хотелось вес по минимуму... Ну или буду брать первую люминевую, а не вторую стальную.

Короче я скорее дождусь что вы сделаете в смысле моторизации, и потом попытаюсь скопировать Ж))) Пока с шуруповертом помучаюсь. Мне хотя бы в гараже перемотку наладить - на природе как-то приятно мотается, а вот дома 400 метров - тихий ужас. даже музыка не спасает :(

Про новую катушку фотки подготовил, будете глядеть? :)
Последний раз редактировалось lalex Сб янв 29, 2011 5:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Anvil
летатель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:48 am

#11 Сообщение Anvil » Сб янв 29, 2011 5:40 pm

Новую катушку будете глядеть?

Обязательно!

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#12 Сообщение lalex » Сб янв 29, 2011 6:00 pm

Фотки умял покомпактнее, но могу и побольше, если надо будет.

Новая самодельная и старая пластиковая катушка рядом, для сравнения. На старой видна справа трещина от зажимания гайками - если заделать, можно еще юзать и юзать. Леера намотано 360 метров. Диаметры щек на катушках 120 и 100мм, диаметры барабанов 32 и 50мм (так сложилось).
Изображение

Новая катушка отдельно. Барабан - толстостенная алюм. труба, внутри заклинен дуб для надежности. Но думаю, и без него бы выдержало, больше для центровки барабана. Иначе втулки надо было б мастерить по бокам. В трубе сбоку виден винт 4мм - вообще их 4 штуки, для крепления к оси. Щечки из фанеры 6мм, поскольку алюминия так и не нашел. Но может, тормозить рукой за деревяшку даже лучше.
Изображение

Поперечный разрез барабана. Щечки крепятся шурупами (видны отверстия под них). Поскольку снаружи еще зажато гайками М12, думаю, вполне достаточно, не сорвет не вырвет. Были мысли просверлить насквозь и стянуть спицами, но показалось избыточно. И минусы есть - сердечник может расслоиться. А так всё монолитно.
Изображение

Станинка отдельно, старая. Вышла микро, потому что едва хватило алюминия 3мм. Смотрится смешновато, но оказалось, размерчик вполне боевой. Вилка алюминий 3мм, остальное тонкий алюминий в сэндвиче. Еще стеклотканью хотел оклеить и покрасить.
Изображение

Новая катушка на старой станинке. Отверстия 12мм в люмине проточились в овал от работы оси, как и предполагал. Расточил до 14мм и вставил металлопластовые трубки как подшипники (сердцевину). Они же защита леера от резьбы.
Изображение

Все в сборе, с ручками и леером. Уже обкатано в слабый ветер - бегал и мотал как заведенный. Разницы в барабанах не заметил, поскольку наружный диаметр намотки остался прежний.
Изображение

В принципе, ничего особого, но вот так легко и быстро можно делать прочные легкие катушки. Не нужна сварка, выточка втулок, даже можно и без эпоксидки. Только найти трубу алюминиевую... Диаметр может быть небольшой, 30-50мм, поверх можно закрепить плотный слой пластика, трубку разрезную для объема. Я может просто подмотаю внутрь шнура, он же про запас для больших высот.

konstrukt0r
небожитель
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 9:18 am

#13 Сообщение konstrukt0r » Вс янв 30, 2011 12:49 pm

Вставлю и свои пять копеек :-).
Станину укоротил, нашел стальные пластины для ручек. Сейчас горожу крепление, не могу найти нормальных пряжек стальных для стропы 5 см шириной.
Изображение
А ещё поделюсь радостью - нашел на помойке детскую игрушку сломанную. Совершенно случайно - кто-то выкинул здоровый пакет с кучей пацанячьих игрушек. Теперь у мну есть ещё один моторчик и компактный редуктор 1:100. Не даром говорят - свинья грязь найдёт :-)

Из огорчений - шнур дакроновый 1.4 мм диаметром держит около 30 кг. Рвется не по узлу а по шнуру. Без особого труда руками (наматываю на цилиндрический стальной стержень чтоб ухватиться). И это при заявленной прочности 150 фунтов. После этого порвал дайниму рыболовную для сравнения. Еле сил хватило. Раза в два прочнее. В среду пойду в лабораторию, поэкспериментирую, попытаюсь более-менее точные результат получить.

lalex
небожитель
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 10:32 pm
Откуда: Москва+Крым

#14 Сообщение lalex » Вс янв 30, 2011 4:20 pm

Пряжка вот такая отлично подойдет, как слева, стальная двухщелевая. Я покупал их в "Турине" в свое время, или в "Альпиндустрии" - думаю, в Хабаровске есть аналогичные лавки. Если не найдете, можно легко выточить из толстого алюминия (4-5мм). Если и с ним не повезет, то как вариант - пряжки от ремней безопасности (как справа). Но их тяжело обтачивать-подгонять, и там щели заметно Уже - 5 см лента влезает, но внатяг.

Изображение

Будете сбрую планировать, не забудьте про безопасность. У меня липучкой сбоку можно быстро скинуть пояс, ежели что - хотя бы так. И петля сзади, под карабин для якорения тоже не раз выручала ( с кайтом когда). Вообще на "Кайт-Самодельщиках" была тема, как пошить пояс-трапецию, там самые разные конструкции и комплектующие предлагались, от и до. Если надо, напомню ссылочку.

А вообще расскажите, какие впечатления? И не на пять копеек, а хотяб на пару рубликов :) Довелось ли как следует опробовать, как вообще лебедка, удачная или нет, удобно ли крутить, усилия какие на ручках и т.д. Особенно интересно что у вас другая геометрия, сильный вынос вперед. Это удачно получилось? Не болтается ли? И как ваша идея с ножной петлей... Ну и вес, и вообще, удобно ли ходить с ней, перемещаться при запуске. Всем чем можно, короче, поделитесь. У Василия другие принципы, все катушки получаются "наколенные" и в расчете на супругу. Следовательно, мы с вами поясные пионеры ;)


Подумал немного над тем, что сам насочинял выше по течению. Проблема номер раз (для меня) - соскакивание леера - наверно, непростая. Нужно устройство для постоянного натяжения шнура. На спиннингах делают особые рамки для катушек из-за этого... Короче, пока вручную наверно - пальчиками придерживать. Не могу ничего придумать в принципе. А с движочком вроде все рисуется сложно, но вполне реализуемо. Если найти пару шестеренок, они же могут играть роль сцепления. При нужде мотать вручную можно просто их расцеплять - раздвигать, чтоб ротор не тормозил. Такая идея пока.

Anvil
летатель
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:48 am

#15 Сообщение Anvil » Вс янв 30, 2011 9:36 pm

Не могу ничего придумать в принципе.

Можно попробовать так:
Изображение
Леер в кольцо и вперед!
Желтую рамку можно не фиксировать жестко, а сделать, чтобы вращалась - так леер не будет перетираться об неё.
Задача максисмум - придумать как сделать так, чтобы кольцо(каретка) ходила туда сюда по стержню и укладывала витки...


Вернуться в «> kap»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость